пятница, 22 апреля 2011 г.

Иммануил Кант (1724-1804)

   22 апреля 2011 года исполнилось 287 лет со дня рождения великого немецкого философа XVIII в., представителя немецкой классической философии, (с которого этот период  собственно и начинается) Эммануил Кант.

Вся жизнь Канта прошла в городе Кеннисберге (современном Калининграде). Он более 40 лет занимался преподавательской деятельностью в университете, отличался пунктуальностью (по нему горожане могли определить сколько сейчас времени, поскольку на улице он появлялся в одно и тоже время во время своих прогулок). Кант отличался слабым здоровьем, не был женат, тем не менее прожил достаточно долгую жизнь (79 лет).

Его философию принято делить на два периода: до критическую и критическую (по названию его трех критических работ: "Критики чистого разума" (главный его труд) "Критики практического разума" и "Критики способности суждения"). В до критический  период (60-70 гг. XVIII в.) Кант разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. В этот период он
разработал:
   

  • изучал роль приливов и отливов на нашей планете.
            
космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской     первоначальной газовой туманности.

  • выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения;
  • выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас;
  • изучал роль приливов и отливов на нашей планете.

II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) — занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.

В своих работах Кант ставил три основных вопроса:
1. Что я должен знать? На этот вопрос отвечает гносеология или эпистемология (наука о познании).
2. Что я должен делать? На этот вопрос отвечает этика (наука о морали).
3. На что я могу надеяться? На этот вопрос отвечает религия.

Остановимся по подробней на учении Канта о религии.
Кант учил что Бог — «абсолютно необходимая сущность». Искренне верить в Бога — значит быть добрым и вообще истинно нравственным. В философии Канта нравственное соединено с идеей божественного. Церковь, исходя из идеала веры, есть всеобщее и необходимое нравственное соединение всех людей и
представляет собою царство Божие на земле. Стремление же к господству нравственного миропорядка в земной и чувственной жизни, есть высшее благо.
Мнимая мораль — та, которая основана на принципах полезности, приятности, инстинкте,
внешнем авторитете и различного рода чувствах. О наличии у человека истинных моральных чувств, нравственных чувств
или достоинств можно судить по тому, как человек свои частные интересы
или все благополучие жизни подчиняет моральному долгу — требованиям совести.

Комментариев нет:

Отправить комментарий