За основу настоящей заметки взята запись сделанная к
тематическому планированию аспиранта
(Владимир: Владимирский государственный университет, 2010) с
некоторыми поправками и дополнениями сделанными позднее.
Данная тема диссертации: "Этическое учение Феофана
Затворника" бала мною выбрана потому, что его
этические идеи имеют не только теоретическую, но и
практическую значимость. Феофан Затворник дает
ответы на конкретные религиозно-этические вопросы
обращающихся к нему христиан исходя из собственного
опыта. Таким образом Феофан Затворник является не
только этиком, но и моралистом основательно не
исследованный до настоящего времени светской
этической мыслью, что наглядно видно из того, что до
настоящего времени не написано ни одной диссертации
по философской специальности. Все это актуализирует
избрания заявленной темы. Среди этических "вечных"
вопросов, к разрешению которых обращался святитель
Феофан были такие как проблема совести, золотое
правило нравственности, учение о счастье. Как,
например, преодолеть эгоцентризм в человеческом
сознании, другой вопрос что все ищут счастье, но в чем
оно заключается ответить можно только исходя из
понимания смысла жизни. Кроме того он анализировал
проблему адиафоры как действия безразличные между
добром и злом. Эти и некоторые другие этические идеи,
которые затрагивает в своих творениях Феофана
Затворника, не утратили своей значимости не только
для религиозной, но и для светской этики. А для нашей
(владимирской) области исследуемый автор имеет
особую значимость, поскольку его архиерейская
деятельность связана с Владимирской Свято-
Феофановской духовной семинарией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий